Переедание в два раза увеличивает риск потери памяти

Новые исследования последствий чрезмерного употребления пищи показали, что люди, получавшие с пищей от 2100 до 6000 калорий в день, вдвое чаще подвержены риску потери памяти, или умеренным когнитивным нарушениям (УКН). Это характерно для людей в возрасте 70 лет и старше. Данное исследование будет представлено на 64 годовой встрече Американской Академии Неврологии, которая будет проходить в Новом Орлеане с 21 по 28 апреля 2012 года. Умеренные когнитивные нарушения это стадия между обычной потерей памяти, которая бывает в преклонном возрасте и болезнью Альцгеймера.

По материалам: 
Medicalexpress

Даже непродолжительное время общения положительно влияет на пожилых людей

Американцы в возрасте 65 лет и старше более оптимистично смотрят на жизнь, если имеют хотя бы минимальную возможность общаться с окружающими людьми, говорится в новом исследовании.

По материалам: 
www.myhealthnewsdaily.com

Окислительный стресс: так ли вреден, как считается?

Считается, что окислительный стресс участвует в различных патогенных процессах в организме, и в том числе усугубляет процесс старения. Но впервые ученые из центра изучения онкологических заболеваний (Германия) смогли непосредственно наблюдать изменения в живом организме, вызванные процессами окисления. Результаты, полученные в экспериментах на мушках-дроздофилах, усилили сомнения относительно достоверности некоторых распространенных гипотез: команда исследователей не нашла доказательств того, что продолжительность жизни ограничена выработкой вредных свободных радикалов.

По материалам: 
www.dkfz.de/en

Зеленый чай и красный свет против болезни Альцгеймера

Возможно, это звучит странно, но комбинация зеленого чая и красного лазерного света может обеспечить новый подход к лечению болезни Альцгеймера. Вместе они могут разрушать многочисленные «бляшки» в головном мозге людей, страдающих этим заболеванием. Дело в том, что свет помогает экстракту зеленого чая начать борьбу с коварными образованиями.

По материалам: 
www.newscientist.com

Исследование показало повышение уровня биомаркеров болезни Альцгеймера после применения анестезии

Возможность того, что анестезия и хирургические вмешательства влекут за собой длительные ухудшения когнитивной функции, привлекает внимание медиков на протяжение последних десятилетий, но до сих пор не было найдено прямых доказательств этой связи. Сегодня исследователи из Медицинской школы при Университете Пенсильвании нашли доказательства того, что риски патологии ЦНС могут повышаться после перенесенных хирургических вмешательств. Результаты исследования опубликованы в журнале Anesthesiology.

По материалам: 
medicalxpress.com

Новая функция витамина С

Исследователи из Университета Лунд (Lund University) обнаружили новую функцию витамина С. Терапия с его применением может смягчить действие токсичных белковых веществ, которые скапливаются в мозге при болезни Альцгеймера. Результаты исследования были представлены в Journal of Biological Chemistry.

По материалам: 
www.lunduniversity.lu.se

Отличия в головном мозге у людей и шимпанзе связаны со старением

У шимпанзе, ближайших из современных сородичей человека, объем мозга не уменьшается с возрастом, как у нас, старших собратьев. Об этом говорится в исследовании специалистов из Университета Вашингтона. Между нами существует множество сходств, но это открытие представляет собой значительное различие, демонстрируя тот факт, насколько сильно люди отличаются от животных, даже человекоподобных.

По материалам: 
medicalxpress.com

Изменения в глазной сетчатке и частые падения могут указать на болезнь Альцгеймера

Австралийские ученые сообщают о многообещающих предварительных результатах исследования, по итогам которого был разработан простой тест на выявление признаков болезни Альцгеймера задолго до ее первых симптомов.

Несмотря на то, что опробован новый тест был на небольшом количестве людей, и требуются дополнительные испытания, экспериментальные результаты основаны на твердой базе: ведь болезнь Альцгеймера вызывает изменения в работе глаз, а не только головного мозга.

По материалам: 
news.yahoo.com

Кофе сохранит ясность ума

Некий таинственный компонент делает кофе способным защищать от заболевания Альцгеймера, заключают американские исследователи после проведенных опытов на мышах. Кофе на основе кофеина снижает риск развития этого состояния за счет повышения уровня ключевого белка, но известно, что это заслуга не одного лишь кофеина. Исследователи полагают, что существует еще один ингредиент, участвующий в построении защиты.

По материалам: 
myhealthnewsdaily.com

Стресс может повысить риск развития болезни Альцгеймера

Оказывается, стресс провоцирует невропатологические изменения, которые также характерны при заболевании Альцгеймера. Сотрудники Института психиатрии им. Макса Планка (Max Planck Institute of Psychiatry) обнаружили, что повышенный выброс гормонов стресса у крыс приводил к образованию аномально фосфорилированного тау-белка в мозгу,и, в конечном счёте, к потере памяти.

По материалам: 
www.mpg.de

Медицинские учереждения